Слово «турбодизель» ассоциируется сразу с внедорожником – настоящим покорителем непролазных территорий. Мы подсознательно считаем, что турбодизель гораздо мощнее и в целом «круче», нежели дизель обыкновенный. Чтобы досконально понять это, следует лишь разобраться, как же работает турбина.

Принцип функционирования турбины в имеет применение отработанных выхлопных газов сгоревшей в моторе солярки в своей основе. Газы попадают во впускное отверстие и проходят кольца канала-улитки, которые плавно сужается. На газы влияет давление, неизменное практичесик в точке их входа. В итоге газы направляются к ротору, чтобы вращать его. Здесь становится понятным, что скорость вращения роторного механизма зависит от сечения и формы "улитки" в корпусе.

Однако, каналов может иметься и два – и это существенное различие, особенно в сферах применения. Раздвоенный корпус наличествует у турбин, что ставятся на грузовики. Соответственно, тут есть действие уже двух газовых потоков. От этого возможно добиться импульсного характера передвижения газа – проявится эффект резонанса. Турбины одноканальные ориентированы на энергию поступательного движения выхлопных потоков. Такие варианты задействуются с водяным охлаждением мотора и даже в двигателях судов.

Корпусы моторных турбин всегда литые, а льются они из специализированных высококачественных сплавов, термостойкость которых – главное требование. Материал ротора также обязан обладать исключительной стойкостью к всяческим внешним воздействиям, особенно термическим. И лишь слегка отличаются характеристики турбинной оси.

Теорию рассмотрели, теперь глянем, как выглядит функционирование турбин. Отметим следующие принципы и особенности действия:

1. Можно реализовать теоритеское равновесие между энергией, выделяемой отработанными газами и скорость вращения турбинных лопастей.

2. Применяется обязательно охладительная система, ведь газы очень разогретые – 800-900С. Газовоздушная смесь, подаваемая к дизелю, охлаждается в итоге до 180-200С. На работоспособности силового агрегата охлаждение сказывается всегда отлично – как и на потреблении топлива, впрочем.

3. На автотранспорте, обладающем большой грузоподъемностью применение турбин наиболее рационально.

Теперь вам предельно понятен механизм функционирования турбины.

Поделиться :

турбина дизель