Вероятно, вы неоднократно слышали, что есть турбированные двигатели, причем турбины имеются и у бензиновых ДВС. Но в моторах бывает и две турбины. Однако, высокого распространения такие автомобили не получают, будучи довольно дорогостоящими. Но получить информацию можно бесплатно.

Итак, существуют турбированные двигатели под названиями Би-турбо и Твин-турбо. Многие полагают, что разница в названиях зависит от компаний-производителей автомобилей. Однако, кроме компаний, причина различий кроется в самом турбонаддуве.

Система наддува Twin-Turbo. Вообразите, как функционирует турбина. Она призвана создавать давление воздуха, закачиваемого затем в цилиндры. С возрастанием оборотов ДВС турбина теряет эффективность, а с ней обязательно снижается понижается мощность. С целью предотвращения этого, для ее прироста при высоких оборотах автомобильный движок просто оснастили второй турбиной.

Но функционировать совместно турбины могут разным образом - смотря, как система будет настроена. Например, возможна параллельная работа, а также последовательная – сперва давление нагнетает одна турбина, а потом ее сменяет вторая. Иногда дополнительная турбина подключается при недостатке мощности, компенсируя потери. Добавим, что устанавливается система Twin-Turbo успешно на рядные и V-образные агрегаты.

Bi-Turbo – в таких агрегатах также пара турбин, но если в варианте "Twin" они одинаковы, то здесь к обыкновенной турбине прибавлена более мощная, которая и размером больше. Способ включения турбин тут всегда последовательный: на средних оборотах еще работает обыкновенная турбина, а когда они растут, и ее перестает хватать – запускается увеличенная турбина. Данная конфигурация обеспечивает всегда ровные разгонные характеристики. Монтаж двух турбин такого рода также возможен на оба вышеупомянутых типа ДВС.

Но машина с разными системами наддува все равно ведет в поездке себя неодинаково. В Twin-Turbo присутствует слабо заметный эффект турбоямы, когда нажатие акселератора и срабатывание турбины разделяет время, равное нескольким долям секунды. За этот момент турбина раскручивается и дает нужный прирост. У двигателей Bi-Turbo из-за разных турбин «ямы» нет, отчего при разгоне отсутствуют толчки.

Заметим, что битурбированные автомобили участвуют в гонках и автосоревнованиях, Twin-Turbo же не позволяет такого, ибо конструкция, сами понимаете, к гонкам не располагает.

Поделиться :

Пять простых правил, которые сохранят жизнь Вашей турбине

Не для кого уже не секрет что турбины используются для увеличения мощности двигателя. Они помогают «снять» гораздо больше мощности с двигателя небольшого объёма. Такой двигатель гораздо эффективнее атмосферного. И все же многие владельцы турбомоторов забывают о том, что турбина требует повышенного внимания. Для сохранения турбонагнетателя достаточно помнить несколько правил.

Перед началом поездки следует дать турбине поработать на холостых оборотах, не менее минуты. Перед началом поездки надо дать турбине хорошо смазаться маслом, что бы не повреждать подшипники. Поле того, как автомобиль тронулся ехать стоит на низких оборотах, хотя бы пять-шесть минут, турбине надо прогреться до рабочей температуры.

Когда поездка закончена, не выключайте двигатель сразу, дайте ему поработать на холостых оборотах не менее минуты. Если Ваш стиль вождения довольно агрессивный, дайте турбине остыть, по крайней мере три минуты. Турбонагнетателю требуется остыть, так как он работает на весьма высоких оборотах, более 100 тысяч оборотов в минуту! Турбина не останавливается моментально, а при выключении двигателя подача масла прекращается, и подшипники турбины вращаются «по сухому», что их очень быстро разрушает.

Решить эти проблемы поможет турбо-таймер. Данная система обеспечивает задержку в выключении двигателя, необходимую для охлаждения турбины. Данная система может быть установлена вместе с сигнализацией.

Если Вы любитель активной езды тогда Вам может помочь перепускной клапан (блоу-офф). Помимо красивого звука, клапан блоу-оффа выпускает излишнее давление, которое при закрытии дроссельной заслонки очень сильно нагружает турбину.

И последнее, но не менее важное. Всегда следите за состоянием масла, оно должно быть чистым, при необходимости доливать. Вовремя его меняйте и покупайте только специальные масла. Обязательно меняйте воздушный фильтр, по мере его загрязнения. Это поможет турбине работать на полную мощность. При появлении сизого дыма, вибрации, шума и других не естественных для турбины вещей, следует сразу обратится к специалистам, для предотвращения более серьезных неисправностей.

При выполнении этих простых правил, турбина будет служить Вам еще долгие годы.

Поделиться :

Турбокомпрессор

Совсем недавно компрессор или турбину ставили на спортивные или тюнингованные автомобили. Сейчас же в большинстве случаев сам завод-производитель увеличивает мощность моторов такими агрегатами. В чём же отличие между атмосферными, турбированными или компрессорными двигателями? Если вы хотите это узнать, то эта статья для вас. Начнём с того, что все автомобильные двигатели делятся на две категории: атмосферные и наддувные. Эти два типа очень сильно отличаются между собой как по своей конструкции, так и по мощности.

Первым рассмотрим атмосферный двигатель. Данный тип моторов является одним из самых сложных по своему устройству. В атмосферном движке топливно-воздушная смесь подаётся в цилиндры идеально, то есть без каких-либо помех или сопротивлений. Из этого можно сделать вывод о том, что был серьёзно доработан коллектор. В этих двигателях очень важна точность, поэтому настройка распредвала довольно сложный процесс. Это всё делается для того, чтобы впускной клапан открывался максимально долго. Ну и конечно же увеличивают диаметр цилиндра, а также ход поршня, что даёт дополнительный прирост мощности. Мы убедились, что атмосферный двигатель довольно сложен в плане своей конструкции, но несомненным его плюсом является отличная реакция на педаль газа, а также запас мощности на любых оборотах. К довольно серьёзным минусам можно отнести немаленький расход топлива и не очень высокую износостойкость самого мотора.

Расскажем немного о турбированном двигателе. Данный тип моторов является наиболее востребованным среди автолюбителей. Конструкции турбированного и атмосферного двигателя почти одинаковые. Но суть турбины в том, что она нагнетает давление. Благодаря этому топливно-воздушная смесь подаётся с более высоким давлением в цилиндры, что даёт значительный прирост мощности. Часто турбину заменяют на более мощную, так как чем больше давление, тем больше мощность.

Но, к сожалению, как и любой другой двигатель турбированный тоже имеет недостатки. При низких оборотах работа турбины вообще не ощущается. Но при быстром наборе оборотов или же на высоких оборотах вы почувствуете приятное ускорение. Это значит, что заработала турбина. Ещё турбированные двигатели очень требовательны в плане смазки. Важным недостатком является не моментальный отклик турбины на педаль газа. Это называется турбояма. Но обычный автолюбитель не заметит этого явления в городском потоке, а вот для автоспорта это серьёзный минус.

Ну и последним рассмотрим компрессорный двигатель. Данный двигатель представляет собой механический нагнетатель, который начинает своё движение с помощью ременного привода. То есть суть этого движка в том, что от количества оборотов напрямую зависит его мощность. Чем выше обороты, тем выше мощность. Компрессор не только подаёт топливно-воздушную смесь в цилиндры под давлением, но и продувает впускной и выпускной клапан в момент наполовину открытия и закрытия, тем самым всегда прочищая цилиндры. Благодаря такой конструкции данный тип двигателей всегда готов работать на пределе своих возможностей. Минусом этого двигателя является эффективность взаимодействия только с большими объёмами, поэтому этот двигатель является очень неэкономичным.

Поделиться :

Турбина

Слово «турбодизель» ассоциируется сразу с внедорожником – настоящим покорителем непролазных территорий. Мы подсознательно считаем, что турбодизель гораздо мощнее и в целом «круче», нежели дизель обыкновенный. Чтобы досконально понять это, следует лишь разобраться, как же работает турбина.

Принцип функционирования турбины в имеет применение отработанных выхлопных газов сгоревшей в моторе солярки в своей основе. Газы попадают во впускное отверстие и проходят кольца канала-улитки, которые плавно сужается. На газы влияет давление, неизменное практичесик в точке их входа. В итоге газы направляются к ротору, чтобы вращать его. Здесь становится понятным, что скорость вращения роторного механизма зависит от сечения и формы "улитки" в корпусе.

Однако, каналов может иметься и два – и это существенное различие, особенно в сферах применения. Раздвоенный корпус наличествует у турбин, что ставятся на грузовики. Соответственно, тут есть действие уже двух газовых потоков. От этого возможно добиться импульсного характера передвижения газа – проявится эффект резонанса. Турбины одноканальные ориентированы на энергию поступательного движения выхлопных потоков. Такие варианты задействуются с водяным охлаждением мотора и даже в двигателях судов.

Корпусы моторных турбин всегда литые, а льются они из специализированных высококачественных сплавов, термостойкость которых – главное требование. Материал ротора также обязан обладать исключительной стойкостью к всяческим внешним воздействиям, особенно термическим. И лишь слегка отличаются характеристики турбинной оси.

Теорию рассмотрели, теперь глянем, как выглядит функционирование турбин. Отметим следующие принципы и особенности действия:

1. Можно реализовать теоритеское равновесие между энергией, выделяемой отработанными газами и скорость вращения турбинных лопастей.

2. Применяется обязательно охладительная система, ведь газы очень разогретые – 800-900С. Газовоздушная смесь, подаваемая к дизелю, охлаждается в итоге до 180-200С. На работоспособности силового агрегата охлаждение сказывается всегда отлично – как и на потреблении топлива, впрочем.

3. На автотранспорте, обладающем большой грузоподъемностью применение турбин наиболее рационально.

Теперь вам предельно понятен механизм функционирования турбины.

Поделиться :

турбина дизель

К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.

Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.

Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз ? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:

- Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык ( что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло — вы приобрели оригинал

- Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль — вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!

- Третий способ поверки на подлинность — подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.

- Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.

- Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.

Поделиться :

В последнее время автопроизводителям удалось значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессоров. Во многих современных автомобилях срок службы турбины соответствует сроку эксплуатации на двигателя.

В результате двигатели, оснащенные системой турбонаддува, стали весьма распространенными.

Но, несмотря на это, не лишним будет помнить и соблюдать выработанные годами правила поведения с турбомоторами, которые станут действительным залогом долголетия турбины.

Первое о чем нужно знать – после включения двигателя необходимо дать ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы моторное масло прошло по системе. Эта рекомендация относится в полной мере и к атмосферным моторам, но особенно важна именно для турбированных, где масло является еще и смазывающим материалом для турбины.

Особенно это актуально зимой. Кроме того, при температуре ниже нуля в первые минуты езды не стоит подвергать двигатель сильным нагрузкам. В это время следует избегать резких стартов, а также интенсивных ускорений. Нужно дать маслу прогреться поскольку большинство систем турбонаддува работают под давлением больше одной атмосферы. Любые «утечки» давления при этом будут приводить к повышенному кручению турбины, а значит и к повышенному износу ее деталей.

Не стоит забывать и об особенностях остановки турбированного мотора. Перед тем как глушить двигатель, ему также необходимо поработать несколько минут на холостых оборотах. Особенно актуально данное правило если перед этим двигатель и турбина интенсивно работали. За несколько минут детали системы наддува остынут, что исключит подгорание масла и, как следствие, преждевременный ее выход из строя.

И самое главное – нужно вовремя менять масло и фильтра (топливный и воздушный).

Благодаря соблюдению этих нехитрых правил можно значительно продлить жизнь турбины.

Но если уж начались проблемы, то стоит помнить, что сейчас автопроизводители, в особенности европейские, изначально разрабатывают двигатели с расчетом использования наддува. В результате и двигатель, и турбина представляют собой единую систему. Поэтому к устранению неполадок в такой системе необходим комплексный подход. В связи с этим неправильно будет производить замену турбины не проверив перед этим состояние мотора, поскольку есть большая вероятность, что именно неполадки в его работе являются причиной преждевременного выхода из строя турбины. В то же время ненадлежащим образом работающая система турбонаддува может быть причиной поломки двигателя.

Поделиться :

Как увеличить срок службы турбины

Сегодня, когда технологический прогресс достиг небывалых вершин ремонтировать колесо турбины можно без особого труда. Оно представляет собой часть ротора, являющегося составным элементом самой турбины.

Ротор состоит из рабочих лопаток и диска, к нему же крепится и колесо турбины. Принцип работы такого агрегата основан на преобразовании энергии в непосредственную механическую рабочую силу.

Собственно лопатка ротора представлена пером, которое обтекается газом, замком и специальным диском.

Ротором же турбины является рабочее колесо, которое соединяется непосредственно с валом турбины.

Принцип работы этого устройства позволяет использовать колесо турбины в различных сферах деятельности человека, поэтому встретить упоминание о нем можно, как относительно автомобилестроения, так и применительно к энергетической сфере.

В ремонте машин колесо турбины отвечает за показатели мощности автомобиля. Сегодня специалисты имеют достаточный опыт работы, чтобы качественно и своевременно производить соответствующие действия по ремонту или тюнингу машины. Следует отметить, что цена зависит от сложности работы, поэтому необходимо уточнять ее у специалистов заранее. В таких городах, как Ярославль имеются качественные ремонтные точки, поэтому в случае необходимости всегда можно обратиться в самую ближайшую и получить квалифицированную помощь в решении проблемы.

Не следует медлить с вопросами ремонта или замены турбин или деталей, так как они связаны с двигателем, который обеспечивает полноценную жизнь любой машине. Если допустить поломку и не устранить ее во время, можно понести значительно большие финансовые траты, поэтому нужно, как можно быстрее звонить в компанию, занимающейся ремонтом турбин или покупать колесо турбины самостоятельно. После чего следует производить ремонтные работы.

ЯрТурбо Сервис произведет ремонт или замену колеса турбины в короткие сроки в Ярославле.

Поделиться :

Турбина с изменяемой геометрией (другое наименование – турбина с переменным соплом) широко используется в дизельных двигателях, например в двигателе TDI от Volkswagen. В турбокомпрессоре установлено девять подвижных лопастей для регулирования потока отработавших газов к турбине. Угол наклона лопастей регулируется приводом, который блокирует или увеличивает поток отработавших газов. Изменение положения лопастей позволяет согласовать скорость отработавших газов и давление нагнетаемого воздуха с оборотами двигателя. В ряде конструкций турбонаддува используется несколько турбокомпрессоров: два (twin-turbo), три (triple-turbo) и даже четыре (quad-turbo). Турбокомпрессоры устанавливаются последовательно, при этом один работает при низких оборотах двигателя, другой – при высоких оборотах. На V-образных двигателях практикуется параллельная схема установки турбокомпрессоров (на каждый ряд по компрессору). Резон данной схемы – два небольших турбокомпрессора эффективнее одного большого.

Поделиться :

VNT турбина ремонт в ярославле
Центральный корпус(картридж) служит для размещения вала, позволяя ему вращаться с максимальной скоростью и минимальным трением. Вал вращается в одном или двух подшипниках. В качестве подшипников используются различные конструкции подшипников скольжения, реже – шарикоподшипники. Смазка подшипников и вала производится системой смазки двигателя. Масло проходит через множество каналов между корпусом и подшипником, а также между подшипником и валом. Масло не только смазывает, но и охлаждает нагретые детали. В турбированных двигателях с искровым зажиганием центральный корпус включен в систему охлаждения двигателя, чем достигается лучшее охлаждение. Центробежный компрессор непосредственно создает дополнительное давление во впускной системе. Конструкция его аналогична соответствующему механическому нагнетателю и включает корпус с компрессорным колесом. Движение воздуха в компрессоре осуществляется от центра колеса к периферии корпуса. Диффузор преобразует кинетическую энергию воздуха в давление за счет резкого снижения скорости потока. Сжатый воздух поступает через впускной коллектор в двигатель. Компрессорное колесо и корпус компрессора изготавливаются из алюминия.

Поделиться :

Картридж