В последнее время автопроизводителям удалось значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессоров. Во многих современных автомобилях срок службы турбины соответствует сроку эксплуатации на двигателя.
В результате двигатели, оснащенные системой турбонаддува, стали весьма распространенными.
Но, несмотря на это, не лишним будет помнить и соблюдать выработанные годами правила поведения с турбомоторами, которые станут действительным залогом долголетия турбины.
Первое о чем нужно знать – после включения двигателя необходимо дать ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы моторное масло прошло по системе. Эта рекомендация относится в полной мере и к атмосферным моторам, но особенно важна именно для турбированных, где масло является еще и смазывающим материалом для турбины.
Особенно это актуально зимой. Кроме того, при температуре ниже нуля в первые минуты езды не стоит подвергать двигатель сильным нагрузкам. В это время следует избегать резких стартов, а также интенсивных ускорений. Нужно дать маслу прогреться поскольку большинство систем турбонаддува работают под давлением больше одной атмосферы. Любые «утечки» давления при этом будут приводить к повышенному кручению турбины, а значит и к повышенному износу ее деталей.
Не стоит забывать и об особенностях остановки турбированного мотора. Перед тем как глушить двигатель, ему также необходимо поработать несколько минут на холостых оборотах. Особенно актуально данное правило если перед этим двигатель и турбина интенсивно работали. За несколько минут детали системы наддува остынут, что исключит подгорание масла и, как следствие, преждевременный ее выход из строя.
И самое главное – нужно вовремя менять масло и фильтра (топливный и воздушный).
Благодаря соблюдению этих нехитрых правил можно значительно продлить жизнь турбины.
Но если уж начались проблемы, то стоит помнить, что сейчас автопроизводители, в особенности европейские, изначально разрабатывают двигатели с расчетом использования наддува. В результате и двигатель, и турбина представляют собой единую систему. Поэтому к устранению неполадок в такой системе необходим комплексный подход. В связи с этим неправильно будет производить замену турбины не проверив перед этим состояние мотора, поскольку есть большая вероятность, что именно неполадки в его работе являются причиной преждевременного выхода из строя турбины. В то же время ненадлежащим образом работающая система турбонаддува может быть причиной поломки двигателя.
Поделиться :